Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение<br>Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Томска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Томска
18.11.2019, 20:45

















/ Для вас, ребята / Литературное творчество

  

Сочинение о том, кто мурчит
или Один день из жизни дикого кота

  Сегодня я проснулся среди тех, что стоят. Хотя я точно помню, что те, что сейчас лежат, когда я ложился, стояли. Ну ладно.
  Я понял, что я хочу есть, и вовремя заметил тех, которые бегут. Те, что бегут, были очень быстрые, но зато я был хитрее. Я побежал за ними. Я бежал и бежал, я бежал даже тогда, когда уже не было тех, которые бегут. Я бежал через те, что стоят, и скоро устал. Я залез на те, что стоят, и лег отдохнуть. И решил поспать. Потом я встал, но было еще светло, и я решил бежать дальше.
  Рядом уже не было тех, что стоят, и я заметил то, что большое. У того, что большое, была та, что скрипит. Под той, что скрипит, была маленькая щелка, куда не пролезли бы даже те, которые бегут. Вдруг та, что скрипит, открылась, и оттуда вышел тот, кто теплый.
  Он был большой. Он не был похож на тех, которые шумят, хотя они тоже были теплыми. Те, которые шумят, жили в моем лесу и постоянно издавали неприятные звуки, ходили с теми, что острые, длинные и наточенные. Те, которые шумят, не любили меня, и я отвечал им взаимностью.
  Этот теплый подошел ко мне, но я его не испугался. Это странно, ведь обычно те, которые шумят, прогоняли меня, пугали своими громкими штуками. Но этот теплый вызывал у меня доверие.
  Он поднял меня и прижал к себе. Он был теплый, и мне это нравилось. Я замурчал. Я мурчал очень редко, например, когда удавалось стащить у тех, что шумят, что-то вкусненькое, или получалось обхитрить тех, которые бегут. Он погладил меня, и я понял, что этот теплый меня не обидит.
  Мы прошли в те, что скрипят, и оказались в том, что большое. Теплый опустил меня, и я начал обследовать незнакомую мне территорию. А тот, кто теплый, просто стоял и смотрел на меня. Теплый налил в чашку то, что мокрое, и я подошел к чашке. То, что мокрое, было совсем не таким, какое я раньше пил, но, несомненно, вкуснее.
  Мне нравилось в большом у теплого, здесь было много мягких и уютных мест. Я думал, что теплый выгонит меня из своего большого и уютного, но он не делал этого. Я был счастлив, и мурчал для него…
  Я ходил гулять на улицу, но всегда возвращался к нему. И только через много-много дней я понял, что меня зовут Носочек.

 Альшевская Ангелина, 7Г 

 
Стихи  Малышевой   Алёны, 8А класс

 

   «Вот бы»     Звезды
Вот бы стать сильнее
И не измениться.
Полететь быстрее  -
Вот бы не разбиться.
Глубины коснуться -
И не задохнуться.
С пулей поиграть бы -
И не промахнуться.
Вот бы выпить яду -
И не отравиться
Вот бы так влюбиться,
Что б не ошибиться!

Посмотри на небо -
Сколько звезд вокруг -
Ярких и далеких
Засверкали вдруг.
Не достать ладонью,
Не поймать сочком,
Помашу рукою -
Прилетит волчком.
Вот  одну сорву я,
Положу в карман
И при встрече другу
Я ее отдам!

   
   *   *   *   *   *   *
Я – поэт
Станцуй со мной, ты мой балет;
Ну как-никак, я ведь поэт!
Хотя подумать – я не гений,
Не мастер сложных предложений.
А знаешь, я такой поэт,
Что все таблетки съел сосед!
Когда начну читать, то он –
Уйдет  вообще из дома вон.
Ночная прогулка с тобою по звёздам.
Сначала мы с солнцем простимся, а позже
К луне побежим,  как малые дети,
Потом полетим к безымянной планете.
Земля нас не видит, мы далеко.
Нам с ней проститься, увы, нелегко.
И как не манила б чужая планета,
Домой мы вернёмся, к началу рассвета.
   *   *   *  
На раз – взлечу я,
Ты прости.
На два – открою все замки.
На три – осмелюсь и уйду,
Всю боль и слезы заберу.
А впрочем нужен ли полет?
В нем нет ни смысла, ни забот,
Зачем вообще мечтать?
Ведь мы, мы губим все мечты.
А, знаешь, я люблю молчать,
А иногда грубить, кричать…
И даже если я молчу,
В душе по-прежнему кричу.
Забуду все свои слова.
Зачем? Так нужно для меня!
Потом начну все как с нуля-
Вот так решила я.

 

   *  *  *

Холодный чай, две мандаринки…
А слезы капают, как льдинки,
И словом можно описать –
Мне грустно, я хочу рыдать.
А за окном бушует осень,
Тепла и солнца мы попросим.
Она ответит нам дождями,
Мы поругаемся словами,
Она ответит нам снегами,
А мы по снегу – и петлями!
Туда пойдем, где снова лето,
Туда, где танцы до рассвета.

 

Стихи к конкурсу в преддверии дня мам «Мама, я тебя люблю!»

Ильиных Анна, 4-В класс Кузьмина Анастасия, 4–В класс
Маму свою я люблю
За нежность и доброту,
За ласку и понимание,
За то, что всегда уделяет внимание,
За бесконечное терпение,
Несмотря на мое поведение.
Мамочка лучшая в мире моя,
Буду всегда ее слушаться я!
 

Живем мы с мамой хорошо,
Живем мы с мамой дружно.
Мы с ней с утра блины печем,
И все проблемы нипочем.
Мама любит и жалеет,
Мама понимает,
Мама все моя умеет,
Все на свете знает!
Вот какая мама,
Золотая прямо!

 

Громова Екатерина, 4-В класс Баранчина Ирина, 4–В класс
    Мама     Мама и я

Мама - главное слово на свете,
Всем известно оно на планете!
Знает точно вся ребятня,
Что без мамы никак нам нельзя!

Сварит мама нам вкусный обед,
Купит мама в кино нам билет,
Может лоб намазать зеленкой,
Испечет вкусный торт со сгущенкой!

С мамой очень нам весело жить!
Если больно, она нас жалеет.
Если холодно, она нас согреет.

Очень любим мы мамочку нашу
И будем любить все также и также!

Маму я свою целую,
Уважаю и люблю.
Я всегда ей помогу,
И за хлебом я схожу.

Мама милая моя,
Всех важней ты для меня.
Я люблю с ней отдыхать
И, конечно же, играть.

С мамой время мы проводим,
И гулять мы вместе ходим.
С мамой мы не устаем,
В магазин вдвоем идем.

Мамочку свою люблю,
Никогда не огорчу!

Епимахов Артур 4Б класс Шерстнёва Ангелина 2Д класс
Подснежник для мамы. «Мама»

Вот подснежник на поляне
Я его нашёл!
Отнесу подснежник маме
Хоть он не расцвёл.
И меня с цветком, так нежно,
Мама обняла
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла…

Кто на свете всех милее?
Это мама!
Кто на свете всех умнее?
Это мама!
Кто на свете всех добрее?
Это мама!
Кто мой самый лучший друг?
Ну, конечно, мама!

  Шушарина  Настя 3Е класс   Карбышева  Катя 3Е класс
 Моя мама  О маме

Очень рассказать желаю
Как я маму обожаю.
Нет её добрей, нежней,
Веселее и умней.
Мама знает всё на свете:
И какой бывает ветер,
Отчего земля трясётся
И откуда снег берётся,
Дед Морозу сколько лет,
Что такое «нофелет».
Если мама обещает,
То всегда всё выполняет.
Мама учит и меня:
«Обещания давай,
И всегда их выполняй!»
Самый лучший день в неделе -
Это мамин выходной.
В этот день её все планы
Только связаны со мной.
С нею вместе я играю,
И гуляю, и читаю.
Очень я её люблю
Маму милую мою!
Нам очень радостно вдвоём!
А в печальном настроенье,
Нет ни капельки сомненья,
Бывает мама лишь тогда,
Когда рядом нет меня.
Мне приятно, очень лестно,
То, что маме интересно,
Что творю я, с кем дружу,
Как живу и чем дышу;
Поняла я как-то вдруг-
Мама – верный близкий друг!

Кто же любовью нас одарил?
Кто в этот солнечный мир нас впустил?
Ну, конечно же, она –
Наша родная мамочка.

Кто же играет с нами всегда?
С кем нам не скучно нигде, никогда?
Ну, конечно же, это она –
Наша родная мамочка.

Кто же нас кормит? Кто одевает?
Кто же нас в школу всегда провожает?
Ну, конечно же, это она –
Наша родная мамочка.

О маме можно много сказать,
Мама всегда нас может понять.
Где поругает, где приголубит,
А все обиды быстро забудет.

Маму свою  я очень люблю,
Маму счастливой видеть хочу.
Чтоб никогда она не болела,
Чтоб никогда она не старела.

Маму родную любят все дети,
Как хорошо, что она есть на свете!

Челдаев Кирилл 2Д класс   
Мама.  

Моя мама всех добрее,
Всех красивее она,
Всех милее и умнее,
Таких нет, она одна.
Ходим каждый день гулять,
Не забудем поиграть.
Мне с уроками поможет
И сестрёнку спать уложит.
На ночь сказку мне расскажет
И варить ей нам не лень.
Если получу пятёрку,
Мама счастлива весь день.
Обожаю воскресенье,
Когда дома вся семья.
Все в отличном настроении,
У меня в гостях друзья.
Мама всем нам улыбнётся,
Чем-то вкусным угостит,
С нами шутит и смеётся
И нисколько не ворчит.
Когда гости разойдутся,
Обниму её любя,
И скажу тихонько в ушко:
«Мама, я люблю тебя!»

 
Литвин Александр 2Б класс

«Моей маме»

Я хотел бы рассказать Вам,
О мамулечке моей.
Что ее, во всей Вселенной,
Нет красивей и добрей.
Что теплом своей улыбки,
Согревает целый свет.
И поверьте, что на свете,
Лучше моей мамы – нет!

Сотню раз я повторю -
"Мама, я тебя ЛЮБЛЮ!".
 

 Я, Чикашов Саша, приглашаю Вас познакомиться со стихотворением, которое я написал о своей маме. Я очень люблю свою маму и хочу об этом рассказать всем!
 «Я люблю очень мамочку свою»  Александр Чикашов, 1-Д класс
Расскажу я Вам сейчас
Свой про мамочку рассказ!
Моя мама просто класс – это раз!
Мы хорошие друзья – это два!
Никогда ей не груби – это три!
Убирает всё в квартире – это четыре!
Любим вместе мы читать – это пять!
Моя мама лучше всех – это шесть!
Расскажу об этом всем – это семь!
Улыбайся, мамочка, с папой её просим – это восемь!
Всё умеет быстро делать – это девять!
Сочинял рассказ я месяц – это десять!
Раз, два, три, четыре, пять – вот пора уже и спать!
Я могу до ста считать,
Чтоб о маме всё сказать!
Но я тихо засыпаю,
И считаю, и считаю…,
Потому что я люблю
Очень мамочку свою!
 

 Вышел в свет сборник работ участников Областного Лермонтовского конкурса военно-патриотической поэзии. В этот сборник вошли лучшие работы юных поэтов Томска и Томской области – победителей и дипломантов конкурсов военно-патриотической поэзии «Люблю Отчизну я!», в том числе и из нашей школы:

Аминова Аминат, 3 класс

Радости весны

Птицы весело поют.
Почки набухают,
И цветы в моём саду
Нежно расцветают.
Воробьишко озорной
По двору летает,
Осторожную весну
Весело встречает.
Утром рано
Самый первый
Слышен разговор.
Воробей с его соседом,
Таким же воробьем.

Еремина Елизавета, 3 класс

Ветер тучи нагоняет

Ветер тучи нагоняет,
Мокрый дождик моросит.
Вся природа увядает.
Осень в окна к нам стучит.
Дни становятся короче.
Солнце блекнет с каждым днём,
Холоднее стали ночи,
Утром в школу мы идём.
Пролетели дни былые,
Радость летних вечеров.
Впереди ждут вьюги злые.
Белой зимушки покров.
 

Дубровин Алексей, 4 класс
 
Осень

Пришла осенняя пора.
И стало вечереть так рано.
А свет из каждого окна зовет
Домой, где ждет нас мама.
Иду, листвою шелестя, со школы
Снова по привычке.
На ветке стайка воробьев
И две крикливые синички.
От ветра ежатся они,
Друг к другу жмутся поплотнее.
О лете вспоминая дни,
Где им жилось в тепле сытнее.
И было хорошо кружить над речкой,
Над лесной опушкой
И слышать, как кричит вдали,
Считая всем года, кукушка.
 

Беляева Софья, 6 класс

Мой Томск

Мой Томск – он самый лучший город
Из всех в России городов,
Всегда красив, умён и молод,
Всегда к победе он готов!
И старые дома наш город украшают.
Сибирские берёзы желтеют на глазах.
Потом к зиме их листья опадают.
Не видела такой красы в других я городах!
Весь Томск переливается красивыми огнями,
И бронзовые памятники на улицах стоят.
Ах, как красивы клумбы с сибирскими цветами!
Томск – самый лучший город.
Никто не спорит с нами!
 

 

Горогуля Ирина, 7 класс    
Русская зима. Лигачёво    
На зимней картине -
Зима в Лигачёве.
Я вижу веселых
И резвых детей.
Обилие снега
И черных коней.
Взрослые — серьезные -
Катаются верхом,
Не босиком,
А в валенках.
На конях кругом!
В серебристом инее
Елочки стоят,
Сверкают в ряд иголочки -
Вы посмотрите как!
Синий иней на домах,
Дымка голубая.
Наша русская зима —
Радость удалая!
Добрые собачки
Хвостиками машут.
Бегают детишки,
Прыгают мальчишки,
Радуются малыши:
Им всегда б такой зимы!
Детвора спешит на санках
По крутому склону вниз!
Это детская забава
Дарит радость и сюрприз!
Снежно-белые деревья
Выше елок и людей.
Все в снега они одеты.
Ах, какой прекрасный лес!
Радость, холод и зима —
Вот прекрасная пора!
Есть cщe одна примета:
Коль мороз в картине этой.
Там под горкой, под горой
Снег весь бело-голубой.
Детки мерзнут, ну и что.
Все равно им хорошо!
А морозные узоры
На окошках всех домов.
Разрисовать успел все окна
Этот иней расписной!
Мамочки и папочки
Маленьких детишек
Делают все важное
Для деревни дымчатой!
Радость, смех,
Веселье, шутки,
Дети, кони и зима –
Это все, пожалуй, нужно
Для веселенького дня!
Если б не было пейзажа.
Не было б и сказки нашей!

 

Знакомьтесь – Пухлякова Мария, ученица 11Б класса. Представляем её работу – литературный перевод.


"Дождливый день" Henry Wadsworth Longfellow

Холодный день, тоскливо и темно,
Льет дождь, а ветру все равно…
Цепляется за стены винная лоза,
Ты только дунь – и листья в небеса,
В холодный день, в тоску.

Замерзла жизнь, тоскливо и темно
Льет дождь, а ветру все равно…
Мечты цепляются за прошлые мгновенья,
Надежды же боятся дуновенья…
А дни все холодней.

Замри же, сердце, хватит слез;
Не бойся, солнце, туч угроз,
У всех у нас одна судьба…
И пусть с небес летит вода,
Но завтра будет день тепла!


The Rainy Day

The day is cold, and dark, and dreary;
It rains, and the wind is never weary;
The vine still clings to the mouldering wall,
But at every gust the dead leaves fall
   And the day is dark and dreary.

My life is cold, and dark, and dreary;
It rains, and the wind is never weary;
My thoughts still cling to the mouldering Past,
But the hopes of youth fall thick in the blast.
   And the days are dark and dreary.

Be still, sad heart! And cease repining;
Behind the cloud is the sun still shining;
Thy fate is common fate of all,
Into each life some rain must fall,
   Some days must be dark and dreary.

  

Представляем ещё одного юного переводчика - Степченко Максима, ученика 11В класса, получившего Диплом за лучший перевод стихотворения с английского языка на русский на секции «Проба пера» в рамках III Открытого областного форума для учителей иностранных языков и учащихся старших классов «Учитель и ученик в условиях модернизации процесса обучения иностранным языкам в школе». (Февраль 2010 год)

Be the Best of Whatever You Are
Douglas Malloch

If you can't be a pine on the top of the hill,
Be a scrub in the valley — but be
The best little scrub by the side of the rill;
Be a bush if you can't be a tree.

If you can't be a bush be a bit of the grass,
And some highway happier make;
If you can't be a muskie then just be a bass —
But the liveliest bass in the lake!

We can't all be captains, we've got to be crew,
There's something for all of us here,
There's big work to do, and there's lesser to do,
And the task you must do is the near.

If you can't be a highway then just be a trail,
If you can't be the sun be a star;
It isn't by size that you win or you fail —
Be the best of whatever you are!

 

Будь
(автор Дуглас Малуч)

Коль не быть на холме корабельной сосной,
Так ползи по лужку виноградной лозой.
И в зеленых ветвях виноградный нектар
Утолит жажду тех, кто смертельно устал.

Коль не быть на лужке виноградным кустом,
Стань шуршащей травой, что растет под мостом.
Убаюкивай пьяниц, храпящих в тени,
И заблудших овец ты росой напои.

Не судьба быть акулой, что ловит треску,
Так простым пескарем скрась тоску рыбаку.
Капитан и матрос – Мы в команде одной.
Только вместе наш флот приведем мы домой.

Коль не быть тротуаром, ведущим к дворцу,
Буть заросшей тропой, затаенной в лесу.
Не судьба полыхать раскаленной звездой,
Так мерцай светлячком над полночной травой.
Будь упорен в труде каждодневном своем
Ведь для этого все мы на свете живем!

 

 Не могу
(Эдгар Гуэст)

Глупец, пав жертвой невезенья
В досаде проклинал судьбу
И написал стихотворенье
В честь жалких слов “Я не могу”:
“Я не могу – мой дух надломлен
А цель – наивна и глупа.
Я словно лист трясусь безвольно
Вот-вот и взмою в облака.
Я не могу – они смеются
Я упаду – начнут опять
Смеяться, тыча в меня пальцем,
Над ухом мерзко хохотать.
Я не могу – я не умею.
Мой труд безликий и пустой.
Перед ошибками я млею
И буду очернен толпой.
В бездействии душа жиреет,
А инструмент давно забыт.
И жизнь моя, как уголь тлеет,
Приносит лишь позор и стыд.
Я не могу – я бесполезен.
Я видел – но теперь ослеп.
Был мастер, но теперь калекой
Я клянчу милостню на хлеб.”
Сей опус стал народным достояньем
И лег в основу миллиарда душ,
А автору воздвигли изваянье
Среди кладбищенских безмолвных кущ.
И никому, за время полное тревоги,
Где слабый клял свою судьбу,
Не помогли спасительные строки,
Что возвещали гордо “Я могу.”

(И лишь смельчак,
Кто страх отбросит,
С улыбкой возмутит толпу,
Как клятву жизни произносит:
"Я должен сделать. Я могу!”)
 

Can’t
Edgar A. Guest

Can't is the worst word that's written or spoken;
Doing more harm here than slander and lies;
On it is many a strong spirit broken,
And with it many a good purpose dies.
It springs from the lips of the thoughtless each morning
And robs us of courage we need through the day:
It rings in our ears like a timely sent warning
And laughs when we falter and fall by the way.

Can't is the father of feeble endeavor,
The parent of terror and halfhearted work;
It weakens the efforts of artisans clever,
And makes of the toiler an indolent shirk.
It poisons the soul of the man with a vision,
It stifles in infancy many a plan;
It greets honest toiling with open derision
And mocks at the hopes and the dreams of a man.

Can't is a word none should speak without blushing;
To utter it should be a symbol of shame;
Ambition and courage it daily is crushing;
It blights a man's purpose and shortens his aim.
Despise it with all of your hatred of error;
Refuse it the lodgment it seeks in your brain;
Arm against it as a creature of terror,
And all that you dream of you someday shall gain.

Can't is the word that is for to ambition,
An enemy ambushed to shatter your will;
Its prey is forever the man with a mission
And bows but to courage and patience and skill.
Hate it, with hatred that's deep and undying,
For once it is welcomed 'twill break any man;
Whatever the goal you are seeking, keep trying
and answer this demon by saying: "I can."
 

   
   
   
 НАЗАД  

 

МАОУ СОШ № 40       E-mail: School40tomsk@yandex.ru